11.01.2023 Источник

Арт-классы, телестудии и STEM-лаборатории: как меняются школы в сёлах

материал tengrinews.kz

В Казахстане подводит итоги 2022 рабочего года проект, который сможет уравнять в возможностях школьников из небольших аулов с учениками лучших столичных школ. Этот прорыв происходит благодаря программе "Развитие потенциала опорных школ в сельской местности". Благодаря проекту сельские школы Казахстана получают новое оборудование, сотни учителей – опыт и современные методики обучения. Но главный результат этой работы – 13 000 казахстанских сельских детей, которые теперь учатся по-новому.

Проект реализуется фондом "Қазақстан халқына" и Фондом устойчивого развития образования и планирует в целом охватить по одной школе в каждой области страны. Оснащение 8 сельских школ из этого списка финансирует мобильный оператор Beeline Казахстан.

Этот благотворительный проект стал одним из самых важных для компании в 2022 году. Оператор выделил на его реализацию 2 миллиарда тенге, по 250 миллионов на обновление каждой из восьми школ. В список уже охваченных благотворительностью учебных заведений вошли школы в селах Катарколь в Акмолинской области, Сарыколь в Костанайской области, Аягоз в Абайской области, Улытау в Улытауской области, Маркаколь в Восточно-Казахстанской области, Жансугуров в Жетысуской области. Еще две школы – в Западно-Казахстанской и Туркестанской областях – будут оснащены в январе 2023 года.

"С 2020 года совместно с другими операторами наша компания реализует проект "250+", благодаря которому мобильный интернет и связь от Beeline появились уже в более чем 1500 сел. Теперь жители этих сел имеют равные с городом возможности по доступу в интернет. Проект по развитию опорных школ также способствует созданию равных возможностей, обеспечивая сельским детям доступ к качественному, конкурентному образованию. Поэтому мы выбрали эту инициативу для поддержки", - рассказывает СЕО Beeline Казахстан Евгений Настрадин.

Кроме кабинетов нового поколения и современных лабораторий, школы могут теперь похвастаться видеостенами, информационными киосками, арт-студиями, телестудиями для записи онлайн-уроков и мастер-классов, полностью укомплектованными мастерскими для уроков труда. В каждой школе есть уголок, где ребята играют в шахматы и настольные игры, рисуют на специальных столах, собирают конструкторы и роботов. Что особенно важно, в рамках этой программы всем школам будут переданы опыт и методики Назарбаев Интеллектуальных школ. А это значит, что через несколько лет их выпускники смогут уверенно отправиться в лучшие университеты страны.

"Каждый реализованный этап и каждая модернизированная сельская школа сегодня – это шаг к реализации нашей большой миссии: обеспечению равного доступа к качественному образованию в сельской местности. Мы планируем в дальнейшем расширить список и охватить проектом все районы Казахстана, создать в селах сильные опорные школы, а потом и комплексы "опорная школа – магнитная школа". Конечная цель нашего долгосрочного стратегического проекта – это передача опыта нашего партнера НИШ в опорные школы в районных центрах, создание на их базе методологического центра района с последующей трансляцией опыта на соседние сельские школы", - отмечает директор Фонда устойчивого развития образования Данияр Токтарбаев.

 В перспективе обновленные учебные заведения создадут в своих стенах и за их пределами благоприятную образовательную среду, а со временем сформируют и настоящие центры компетенций, став примером для других школ и магнитом для учеников и педагогов.

"Включение средней школы имени Е. Секимова Жетысуской области в благотворительный проект "Развитие потенциала опорных школ в сельской местности" – это новые возможности для учеников и учителей. Открытие ART-Hall, Intelektum-Hall, STEM-лаборатории, телестудии и кабинета робототехники позволят развивать индивидуальные качества и творческие способности каждого ребенка, – рассказывает директор средней школы имени Е. Секимова Жетысуской области Рахат Ибраимова. – Кроме того, ведется совместная работа с учителями НИШ, тренерами Центра педагогического мастерства и специалистами Центра образовательных программ. Это большая помощь в повышении творческого потенциала и профессиональных компетенций учителей".

В перечень школ попали учебные заведения, которые, по мнению Министерства просвещения Казахстана, больше остальных нуждаются в модернизации – и одновременно обладают самым большим потенциалом, чтобы стать опорными для малокомплектных школ в своем районе. Для учеников старших классов в них появились не только важные для завтрашних инженеров STEM-лаборатории, но и, например, обновленные библиотеки и кабинеты музыки.

 "Испытываем огромную радость. В нашей школе больше тысячи учеников. Мы, учителя, особенно оценили потенциал обучения и методической поддержки, возможность повышения квалификации, а ученики стали с большей радостью и желанием ходить на уроки благодаря современному оборудованию в кабинетах. Обновленная школа способствует раскрытию детских талантов и получению качественного образования, это бесспорно. Мы уверены, что в результате такой помощи и поддержки наша школа действительно станет центром компетенций в районе и опорной школой для близлежащих небольших школ", - рассказывает учитель начальных классов Толкын Жаксылыкова из Аягозской школы.